|
|
Школа
Индийский классический танец.
Стиль:Мохини Аттам.
Мохини Аттам - танец чародейки. Буквальный перевод его названия - танец, исполняемый Мохини, или танец очаровывания. Это лирический, медленный, медитативный и очень чувственный танцевальный стиль. Его музыка завораживает, а движения напоминают перетекание воды, легкое дуновение ветра.
В школе "Сарасвати Кшетрам" ведется преподавание стиля Мохини Аттам по системе, составленной Каламандалам Кальянни Кутти Амма. Имя этой женщины связано с возрождением стиля, с его восстановлением и развитием.
Обучение проходит по традиционной системе, включающей
- базовый тренинг, включающий 4 группы адаву:
- Таганам-адаву (всего 14)
- Джаганам-адаву (всего 6)
- Даганам-адаву(всего 4)
- Вакрам-адаву(всего 7) - и дополнительные - тирманам-адаву (всего3)
- виды шагов и проходок - Чари
- использование мудр
После овладевание базой, учащиеся приступают к обучению танцам по классической программе:
- Чоликетты - технический танец, состоящий из "кетты"(комбинаций разных адаву), связанных между собой одинаковыми проходками. В конце Чоликетты показывается небольшой сюжетный фрагмент.
- Джатисварам - технический танец. Его появлением в программе исполнения во многом определено влиянием на Мохини Аттам стиля Бхарат Натьям, с его четко разработанной последовательностью и структурой номеров.
- Варнам - танец, где технические фрагменты чередуются с показом сюжетов и историй. Является основным номером программы.
- Падам - лирический, медленный танец, в котором главной является пантомима.
- Шабдам - в танце чередуются техника и сюжет.
- Тилана - технический танец, демонстрирует особенности стиля, его красоту и грациозность.
- Шлока - поэтические строки, передающиеся через пение (вачика-абхинайю) и пантомиму танцора.
Программа исполнения стиля Мохини Аттам имеет ряд особенностей:
- В стиле ведущую роль играет пантомима (абхинайя), поэтому большая часть программы отводится Падамам. Это одна из причин сложности восприятия этого стиля для западного зрителя, слабо знакомого с сюжетами индийской мифологии, и не понимающего язык, на котором идет рассказ.
- Традиционно Мохини Аттам исполнялся в храмах, во время религиозных ритуалов или фестивалей, которые могли длиться всю ночь. Поэтому после Тиланы (завершающего танца), исполнялся Шабдам. Шабдам мог длиться очень долго, иногда и всю ночь. Танцовщица танцем передавала целые повествования, истории из жизни Богов и небожителей. Просвященная аудитория с большим интересом следила за таким выступлением.
Несмотря на кажущуюся легкость исполнения, обучение стилю Мохини Аттам требует большой физической выносливости. И связано это с наличием в базовой технике не 3-х фиксированных позиций исполнения танца (как например в Бхарат Натьяме), а 6-ти позиций. Поэтому появляется эффект "текучести", плавности. Танцовщица движется как будто на пружинящих шарнирах, при этом делая глубокие наклоны в талии, круговые вращения корпуса, сопровождающиеся движением глаз.
Первостепенное место в исполнении Мохини Аттам занимает пантомима. Исполнитель должен уметь передавать тончайшие изменения настроения, уметь трактовать сюжет, делать его понятным для аудитории.
Программа в стиле Мохини Аттам - поистине театр одного актера, который должен не только уметь "держать" внимание аудитории, но и быть тонким психологом, личностью, способной дать свою трактовку, свое понимание сюжета.
Традиционно Мохини Аттам исполняют только женщины. Этот стиль воплощает в себе ласью - мягкую, женственную форму исполнения танца.
|