ХРАМОВОЕ ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО ВОСТОКА Пластика постижения Ласья Шакти Дэви - так ее назвали индийские учителя Академии танца в Мадрасе, что в переводе означает "энергия, соединенная с женственностью". Но и "мирское" имя у неё красивое - Милана Северская. Индийским танцем Милана увлеклась в 14 лет, выбрав из семи известных ныне стилей Бхаратнатьям - самый строгий, древний и сложный. Занималась сначала в Ленинграде, потом поиски учителя привели ее в московскую студию "Нирмала" к педагогу этого классического стиля Елатенцевой Ирине. В 1994 г. по ее рекомендации Милана едет в Индию, где в течение полугода проходит стажировку в Академии танца у всемирно известной танцевальной пары Шанта и Дананджаян (г. Мадрас). Параллельно с обучением танцу она берет уроки по основам традиционного индийского пения и искусству передачи эмоциональных состояний посредством мимики, которое называется абхинайя. Именно там она и получает свое танцевальное имя Ласья Шакти Дэви. После возвращения в Россию по ее инициативе создается общественная организация "ЦЕНТР ИНДИЙСКИХ ТРАДИЦИОННЫХ ИСКУССТВ", где ведется преподавание классического индийского танца, пения, санскрита, хинди. Также Милана выступает с сольными концертами в Санкт-Петербурге и других городах России. В конце 1995 г. Милана по ходатайству своих учителей получает разрешение на длительное обучение в Индии. В штате Керала, где Милана провела два года, судьба открывает перед ней счастливую возможность - не только продолжить обучение Бхаратнатьяму, но и пройти годовой курс йоги в одной из самых авторитетных школ - Бехарской. Но главное - перед ней открывается уникальная возможность стать первой русской женщиной, занимающейся другим стилем индийского танца - Мохини Аттам. Это один из самых загадочных и мистических стилей, несущий в себе всю грацию и очарование женской пластики. Танец обольщения - так трактуется этот стиль. Педагогами по Мохини Аттам становится семья Каламандалам Кальяни Кутти Амма, именем которой названа самая крупная академия классического танца в штате Керала. Счастливый случай сводит ее с волшебницей искусства абхинайи, всемирно известным мастером Падмабхушан Каланиди Нараянан. Ее уроки совершают настоящий переворот в душе русской студентки, раскрывая перед ней глубину и секреты древней традиции. Видя талант молодой исполнительницы, учителя организуют Милане выступление, считающееся в Индии посвящением в танцовщицы, которое состоялось 5-го сентября 1996 г. Газетная критика писала, что русская выглядела не только как индианка, но и понимала язык музыки Мохини Аттам, своим искусством затронув сердца индийской аудитории. Далее Милана попадает в традиционную школу Калари Паятту, где изучает практику боевого искусства, с которого и начиналось обучение танцовщиц в древности. Желание поделиться своими знаниями побуждает Милану летом 1997 г. вернуться в Россию, где ею была основана школа индийских традиционных искусств "Сарасвати Кшетрам", что в переводе означает Храм знаний. В сольной программе, которая состоится 24 и 28 января 2001 г. в Театре Эстрады, будут представлены два стиля классического индийского танца. Стиль Бхаратнатьям,самый строгий и сложный, насчитывающий около шести тысяч лет, исполнялся в храмах специальными танцовщицами, так называемыми служанками Бога. Это скорее особая форма йоги или молитва через движение. Исполняя его, танцовщица входит в особое психическое состояние, достигнуть которое можно только заранее подготавливая себя очищением и молитвами. Считается, что энергия танца настолько велика, что созерцающие пластику древних Мистерий получают знания, очищение и благополучие. Стиль Мохини Аттам,один из самых красивых стилей. Грация и очарование движений танцовщицы завораживает, неторопливый ритм несет умиротворение, а специальный костюм и грим танцовщицы еще более подчеркивает его уникальность и неповторимость. Зрителю передается удивительное состояние души танцовщицы, и время словно останавливается, и становится понятен глубинный смысл бытия. |