Театр мистериальных искусств

Миланы Северской

 

Театр Мистериальных искусств был создан Миланой Северской в 2000 году в Санкт-Петербурге  на базе школы индийских традиционных искусств "Сарасвати Кшетрам".

 

Деятельность театра состоит из трех направлений:

  1. Создание  танцевального коллектива.

    В процессе преподавания  в школе выявляются девушки со сценическими данными, или имеющие направленное желание выступать на сцене. Группа, формируемая из них, занимается по более сложной программе, с более интенсивными, близкими к профессиональным, нагрузками. Занятия  в такой группе ставят целью не ознакомление с традицией преподавание искусств, а направленные, узко ориентированные классы, целью который - как можно быстрее и качественнее набрать танцевальный репертуар.
    Как правило, такое обучение является достаточно интенсивным, к ученикам предъявляются повышенные требования, имеет возрастные ограничения и требует от девушек наличие нужного набора качеств (описанные в танцевальных трактатах, таких как легкость, быстрота  реакций, умение концентрироваться, память и т.д). По древним канонам к девушкам, исполняющим храмовые танцы предъявлялись и особые требования к внешности. Так эти танцы не могут исполнять имеющие физические дефекты (например, отсутствие или наличие лишних пальцев на конечностях, хромающие, имеющие косоглазие и т.д.)
    Примечание - см. соответсвующие главы "Абхинайя Дарпана"

  2. Подготовка танцевальных спектаклей, демонстирующих  классическое индийское искусство.

    "Совершается это действие ради блага людей и через него
    стремящийся к совершенству достигает успеха во всех мира."
    "Вишнудхармоттара"


    Несмотря на то, что на программах демонстрируется классический индийский танец в его общепринятой форме,  спектакли Театра  можно назвать переосмыслением классического танца.
    Они сопровождаются поэтическими текстами, оригинальным синхронным переводом и проводятся в форме, делающей  максимально доступным  восприятие индийского танца для европейского зрителя.
    Подготовка каждого номера - это не только техника исполнения, но и работа со звукорежиссером в студии, поиск световых решений  с художником по свету, выбор наиболее оптимальной формы подачи номера для зрителя, которая может меняться в зависимости от исполнителя и от концертной площадки.


  3. Экспериментальное.

    Целью деятельности этого направления является поиск путей симбиоза индийского классического искусства с достижениями современного театра, с различными пластическими и музыкальными формами.
    В рамках этого направления в Театре создаются экспериментальные номера, которые с большим удовольствием исполняются танцорами и очень хорошо воспринимаются аудиторией. Кроме создания концертных номеров, Театром выпускаются экспериметальные творческие проекты в формате фотографий, видеоматериала, фильмов и т.д.
    Как показывает опыт, на сегодняшний день это самое перспективное и интересное направление развития. Оно расширяет выразительные средства танца, делает это древнее искусство актуальным и интересным для современного зрителя, находит новые, иногда неожиданные грани  его демонстрации.